Котова Ирина Валерьевна
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, при этом используются технологии online и offline.
В процессе проведения обучения в дистанционном режиме в своей практике я использовала:
· электронную почту (с помощью которой может быть налажено общение между преподавателем и учеником: рассылка учебных заданий и материала, вопросы преподавателя и к преподавателю, отслеживание истории переписки);
· WhatsApp – мессенджер - бесплатную систему мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ с поддержкой голосовой и видеосвязи (где родители моих учеников могли отправить мне видео, аудио записи, готовые домашние задания);
· Цифровую образовательную платформу Дневник.ру - закрытая информационная система со строгим порядком регистрации образовательных учреждений и пользователей. Здесь ребята и родители не только могли посмотреть домашнее задание, получить ссылки на видеоуроки, скачать памятки для облегчения выполнения заданий, но и прикрепить свои готовые задания;
· Информационно-образовательную среду «Российская электронная школа» - где интерактивные уроки строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу.
Интерактивные уроки включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала.
Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают оценивания и уж тем более фиксации оценок.
Проверочные задания, напротив, не подразумевают повторного прохождения – система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика.
Новые, выбранные мною технологии, среды и методы позволяют ученику выбрать свой индивидуальный образовательный маршрут и расписание занятий, позволяют работать в своем темпе, выполняя те задания, которые он выбрал сам.