
О работе секции учителей русского языка и литературы муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 35» города Каменска-Уральского
Берсенева Н.А., руководитель школьного методического объединения учителей русского языка и литературы муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 35» города Каменска-Уральского
Какой он - современный учитель? Какие качества нужны ему прежде всего? На что необходимо ориентироваться в первую очередь при анализе работы? Какие наиболее эффективные методы, приёмы и формы работы использовать в обучении русскому языку и литературе, чтобы соответствовать современным образовательным запросам общества и обеспечить эффективный результат освоения образовательных программ выпускником школы? Эти и другие вопросы ставит перед собой каждый учитель-словесник. Эти вопросы волнуют и нас, учителей русского языка и литературы Средней школы № 35.
Использование информационных ресурсов в системе подготовки учащихся к ОГЭ по литературе: успешные практики, нестандартный подход
Плотникова Анна Николаевна, учитель русского языка и литературы
Средней школы № 35 г.Каменска-Уральского, в.к.к.
В течение последних лет учащиеся школы №35 успешно сдают экзамен по литературе в 9, 11 классах, поэтому хотелось бы поделиться той системой работы, которая прошла испытания временем и успешно используется при подготовке к экзамену по литературе.
Экзамен по литературе – одна из острейших образовательных тем сегодня. Экзамен по литературе нужен тем выпускникам, которые планируют поступать на специальности, связанные с лингвистикой и филологией, а также журналистикой и другими творческими специальностями. Как правило, этот предмет выбирают менее 10 процентов школьников. По праву, ОГЭ/ЕГЭ по литературе считается одним из самых сложных, и это неудивительно, ведь ученик должен не только хорошо помнить практически все произведения, можно сказать, начиная с пятого класса, но и их содержание, основной смысл прочитанного и, конечно же, образы главных героев произведений. Чтобы иметь право поступать в вуз результатам ЕГЭ по литературе, нужно набрать достаточно высокие баллы.
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2021-2022 учебный год
Руководитель ШМО: Берсенева Н.А. (конт.тел. 89028738767, e-mail: bersenatan@mail.ru)
Состав: Берсенева Наталья Анатольевна, высшая категория, учитель русского языка и литературы, стаж 15 лет
Ганьшина Люсиена Михайловна, высшая категория, учитель русского языка и литературы, стаж 23 года
Плотникова Анна Николаевна, высшая категория, учитель русского языка и литературы, стаж 16 лет
Карпова Зульфира Ильгамовна, первая категория, учитель русского языка и литературы, стаж 26 лет
Отчет о деятельности методического объединения учителей русского языка и литературы в период 2020 – 2021 уч.года
Тема: «Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования компетентности обучающихся»
Цель: повышение качества образовательного процесса через применение современных подходов к формированию навыка смыслового чтения в образовательной деятельности.
Задачи:
1.Совершенствовать профессиональное мастерство учителей в ходе изучения теоретических основ технологии смыслового чтения.
2.Формировать у учащихся умения смыслового чтения и извлечения необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов различных жанров.
3.Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний через использование методов и приёмов смыслового чтения.
Направления работы ШМО:
- координация методической работы;
- организация работы с детьми, имеющими разные образовательные потребности;
- сотрудничество с учебными заведениями, учреждениями культуры района, города;
- диагностика образовательного результата.
Состав: Берсенева Наталья Анатольевна, высшая категория, учитель русского языка и литературы,
стаж 13 лет
Ганьшина Люсиена Михайловна, высшая категория, учитель русского языка и литературы,
стаж 23 года
Плотникова Анна Николаевна, высшая категория, учитель русского языка и литературы,
стаж 16 лет
Карпова Зульфира Ильгамовна, первая категория, учитель русского языка и литературы,
стаж 22 года
Руководитель ШМО: Берсенева Н.А. (конт.тел. 89028738767, e-mail: bersenatan@mail.ru)
Отчет по деятельности методического объединения учителей русского языка и литературы в период 2019 – 2020 уч.года
Тема: «Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования компетентности обучающихся»
Цель: повышение качества образовательного процесса через применение современных подходов к формированию навыка смыслового чтения в образовательной деятельности.
Задачи:
1.Совершенствовать профессиональное мастерство учителей в ходе изучения теоретических основ технологии смыслового чтения.
2.Формировать у учащихся умения смыслового чтения и извлечения необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов различных жанров.
3.Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний через использование методов и приёмов смыслового чтения.
Направления работы ШМО:
- координация методической работы;
- организация работы с детьми, имеющими разные образовательные потребности;
- сотрудничество с учебными заведениями, учреждениями культуры района, города;
- диагностика образовательного результата.