Мудрая школа мудрым коллегам

С октября 2022 года школы нашего города работают в общероссийском проекте "САМОСОЗНАНИЕ. МУДРАЯ ШКОЛА".
13 июня 2024 года подведены результаты участия образовательных организации страны в Проекте. Среди победителей три школы г. Каменска-Уральского: 34, 21, КУГ, а две - в числе призеров : Средняя школа № 35 и Средняя школа № 5. Коллеги, мы молодцы!
Второй поток курса "Самосознание. Мудрая школа"

15 мая завершается прием отчетов второго потока курса "Самосознание. Мудрая школа", в котором принимали участие 4 педагога нашей школы: Бикбулатова Динара Гансовна, Кочеткова Анастасия Олеговна, Носырева Елена Владимировна, Хаземова Вера Германовна. На протяжении всего курса педагоги вели специальные рабочие тетради, посмотрели 8 вебинаров, выполнили ряд практических работ. Кроме того, выпускники первого потока - Обухова Алёна Сергеевна и Мареева Наталья Ивановна- с января проводили апробацию курса для школьников "Я - лидер" в 4 "Б" и 10 "А" классах. Педагоги первого и второго потока в качестве отчёта подготовили ряд документов, провели анализ собственной деятельности, составили кейсы. По результатам курса "Я -лидер' в 10 "А"классе Обухова Алена Сергеевна вместе с учащимися записала видеоотчет, техническое задание которого состояло из 29 (!) пунктов. Актуальность курса Н.В. Долиной очевидна: школе требуются новые подходы и смена мышления через формирование нового созидательного мировоззрения для раскрытия потенциала личности."Мы не ждем движения, мы проявляем лидерскую позицию - верим и действуем сами!" - таков девиз наших учителей . Желаем мудрым педагогам школы удачи во всех начинаниях!
Проект «Самосознание. Мудрая школа» в Средней школе № 35
Команда педагогов Средней школы № 35 (Анульева И.Г., Буркова И.А., Берсенева Н.А., Ганьшина Л.М., Мареева Н.И., Обухова А.С., Плотникова А.Н., Погадаева А.И., Сюлютина Э.В.), участвовавшая в проекте Н.В. Долиной «САМОСОЗНАНИЕ. МУДРАЯ ШКОЛА», завершила свое обучение и получила долгожданные документы - сертификаты о прохождении курса. Анализируя итоги реализации проекта в нашем учебном заведении, педагоги отмечают, что проект позволяет определить вектор развития новой школы, Школы XXI века, дает ответы на насущные вопросы, определяющие современные взаимоотношения «учитель-ученик-родитель». Команда педагогов пришла к единогласному мнению, что проект Наталии Долиной «САМОСОЗНАНИЕ» школе нужен, поскольку он не только определяет личность человека как ценность, но и дает педагогам, школьникам и их родителям выверенные инструменты развития личности учащегося. Уже с февраля 2 педагога - Мареева Н. И. и Обухова А.С. - будут вести у школьников курс «Я — лидер нового поколения», в котором соединились лучшие практики раскрытия потенциала человека и эффективные современные методики обучения. Остальные педагоги будут посещать занятия, проводимые коллегами, набираться практического опыта, чтобы в дальнейшем помогать школьникам раскрывать свой потенциал и транслировать новые ценностные ориентиры воспитания.
Всероссийский проект Н.Долиной "Самосознание. Мудрая школа".

В октябре 2023 года стартовал третий поток курса Н.Долиной «Самосознание. Мудрая школа», а это значит, что педагоги, обучающиеся и их родители получат возможность развивать свой эмоциональный интеллект и управлять им, социально адаптироваться, осознанно взаимодействовать с собой и окружающим миром. Школа может стать пространством диалога и взаимопонимания, где каждый участник становится полноценным партнером со своей уникальной ценностью. Этот проект адресован одновременно и школьникам, и родителям, и педагогам и состоит из трех взаимосвязанных курсов: «Я – лидер нового поколения», «САМОСОЗНАНИЕ: родитель как друг и партнер по развитию» и «САМОСОЗНАНИЕ: педагог как наставник и партнер по развитию». Проект «Самосознание. Мудрая школа» основывается на идеях педагогики сотрудничества, наследует выдающиеся идеи В. Сухомлинского. Основная идея проекта заключается в том, чтобы научить раскрывать свой потенциал, добиться гармонии внутреннего и внешнего Я, сделать свою жизнь осознанной, а формирующуюся личность ученика мыслящей. В Средней школе № 35 восемь педагогов стали активными участниками проекта и присоединились к неравнодушным учителям области: Плотникова Анна Николаевна - куратор проекта, Берсенева Наталья Анатольевна, Мареева Наталья Ивановна, Обухова Алена Сергеевна, Буркова Ирина Андреевна, Силютина Элина Владимировна, Погадаева Алена Ивановна, Ганьшина Люсиена Михайловна- участники проекта. 11 октября состоялось первое вводное занятие курса, в дальнейшем каждую среду будут проводиться семинары- практикумы, по результатам которых необходимо будет выполнять определённые задания в специальных рабочих тетрадях. Кураторы должны будут обеспечивать обратную связь через наставников с организаторами проекта. Надеемся, что проект "Самосознание. Мудрая школа" позволит определить вектор в развитии нашей школы, даст ответы на насущные вопросы, определяющие современные взаимоотношения учителя, ученика и родителя.
Мудрая школа. Практическая работа

В январе 2024 года педагогам-участникам проекта "Самосознание. Мудрая школа" (Берсеневой Н.А.,Бурковой И. А., Ганьшиной Л. М., Мареевой Н.И., Обуховой А. С., Погадаевой А. И.,Плотниковой А. Н., Силютиной Э. В.) нужно будет выполнить практическую работу по прослушанному курсу. Это новый этап осмысления педагогами своей деятельности в рамках новой педагогической концепции.Учителя будут записывать видеоотзывы, размещать комментарии в формах обратной связи, оформлять практическую работу по разбору кейсов и заполнять анкеты для преподавателей курса "Я - лидер". Эта сложная, но очень интересная и творческая деятельность станет своего рода самоанализом для мудрых учителей нашей школы. Более того, наши мудрые педагоги станут преподавателями нового учебного предмета "Я -лидер", способствующего формированию нового созидательного мировосприятия и раскрытию потенциала личности ученика. В следующем потоке еще 5 педагогов Средней школы № 35 станут слушателями данного курса. Время диктует нам необходимость меняться, и педагогов нашей школы можно назвать поистине мудрыми, потому что они не боятся изменений, открыты к диалогу и строят свою деятельность в соответствии с новыми педагогическими принципами. Желаем мудрым педагогам удачи, потому что все самое интересное только начинается!
Мудрая среда в школе № 35
06.12.2023 года 8 педагогов нашей школы(Берсенева Н.А.,Буркова И. А., Ганьшина Л. М., Мареева Н.И., Обухова А. С., Погадаева А. И.,Плотникова А. Н., Силютина Э. В.) участвовали в седьмом практикуме проекта "Самосознание. Мудрая школа". Семинар по теме "СОЗДАВАЙ ОТНОШЕНИЯ. Новое мировоззрение: смена отношения к себе, людям, событиям" был посвящён умению педагогов действовать по законам мудрости с фокусом на личность ребёнка. Данный семинар - некий итог сформированности мудрых компетенций педагогов. Участники семинара демонстрировали свою интерпретацию авторских установок в рамках курса и реализацию навыков, полученных в ходе курса, в ежедневной практической деятельности. Единое пространство Мудрости, созданное автором и наставниками проекта, позволяет раскрыть потенциал как педагога, так и ученика: мудрый педагог исходит из интересов личности своего подопечного, а не из собственного авторитета и чувства незыблемой правоты. Время диктует нам необходимость меняться, и педагогов нашей школы можно назвать поистине мудрыми, потому что они открыты к диалогу и строят свою деятельность в соответствии с новыми педагогическими принципами.
Мудрая среда в школе № 35

29.11.2023 года состоялся практикум 5 информационного проекта "САМОСОЗНАНИЕ: наставник и партнёр по развитию". На каждой встрече автор проекта Наталия Долина раздвигает горизонты самопознания, помогает выстраивать партнёрские отношения с ребенком на реальных кейсах, с помощью которых (на практике) формируется мировоззрение мудрого педагога. На пятой встрече педагоги нашей школы (Буркова И. А., Берсенева Н.А., Ганьшина Л. М.,Мареева Н.И., Обухова А. С., Погадаева А. И., Плотникова А. Н., Силютина Э В.) учились задавать правильные вопросы для эффективной обратной связи, использовали алгоритм раскрытия потенциала через действия. Это непростая работа - менять привычные, "незыблемые" взгляды, которые десятилетиями считались верными. Педагоги не боятся выносить на обсуждение непростые, психологически запутанные ситуации и состояния учеников и держат фокус на главном – желании помочь ребенку. В интенсивной практической работе на семинаре -практикуме учителя меняют свое внутреннее состояние, занимая сторону ребенка, и находят мудрое решение.
Мудрая пятница в Средней школе № 35

24.11.2023 года состоялся практикум 5 "ДЕЛАЙ. Проявление мудрости через действие, бездействие и наблюдение за результатами" проекта "Самосознание. Мудрая школа". В рамках этого занятия педагоги обсуждали кейсы и выбирали пути их решения, опираясь на раскрытие потенциала личности ребенка. Одной из способностей мудрого педагога является способность создавать условия для детей, направленные на выражение себя.Учитель помогает формирующейся личности выстроить путь от принуждения к вдохновению. Еще одно важное умение мудрого педагога - управление своим эмоциональным состоянием: выход из треугольника созависимости в позицию наблюдателя. Участники проекта прорабатывали важные для педагога навыки управления действиями и влияния на результат.
Мудрая среда

15 ноября 2023 года состоялся четвёртый практикум проекта "Самосознание. Мудрая школа". Тема практикума - "ГОВОРИМ. Сила слова в жизни и работе мудрого педагога". Каждый семинар Н.В. Долина (автор проекта) и наставники создают для участников пространство доверия, уважения и ценности каждого. А мы, учителя? Создаем ли мы для наших учеников - отличников и троечников, послушных и не очень - пространство доверия, безусловного принятия и важности личности каждого? Куда направлен наш фокус: на чувство собственной правоты или на личность ребёнка? Чем для нас является оценка: индикатором учебного процесса или инструментом наказания? Есть над чем задуматься. И это хорошо. Необходимо взращивать в себе мудрость. Современные дети совершенно другие, они отличаются от нас: они могут быть непонятными, неудобными, сложными. Но это наше будущее, а мы его творцы. И важно найти в себе силы перестроить свое мышление ради этого будущего, потому что даже творцам иногда не хватает мудрости. С нетерпением ждём следующей мудрой среды.
Мудрая среда для кураторов
08.11.2023 года педагоги нашей школы Плотникова Анна Николаевна (куратор проекта) и Обухова Алёна Сергеевна активно участвовали в практическом семинаре для кураторов проекта "Самосознание. Мудрая школа ". Занятие было посвящено практике описания и решения кейсов. Всем участникам очень важно много и качественно практиковаться в решении трудных педагогических ситуаций с фокусом на личности ребенка и принятии его. Практику описания и решения сложных случаев проводила Наталья Овсеенко -мастер раскрытия потенциала человека, рекордсменка и чемпионка мира по фридайвингу,член-корреспондент РАЕН,кандидат культурологии, доцент (преподавала в МГУ им. М. В. Ломоносова), развивающий наставник, коуч ICF, эксперт МШБУ Сколково, Сбербанка, Академии социальных технологий. Занятие получилось очень полезным и актуальным: совсем скоро наши педагоги будут отправлять наставникам собственные кейсы с решением по старому и новому методу. Именно эта зачетная работа позволит педагогам получить сертификат по программе "Наставник и партнер по развитию".
Еще одна «мудрая среда»
01.11.2023 директор И. Г. Анульева и педагоги нашей школы (Берсенева Н.А , Буркова И. А., Ганьшина Л. М., Мареева Н.И., Обухова А. С., Погадаева А. И., Плотникова А. Н. и Силютина Э. В.) участвовали в третьем семинаре-практикуме проекта «Самосознание . Мудрая школа» Н.Долиной. Тема практикума – «ФОКУСИРУЙСЯ. Влияние на людей и ситуации через управление фокусом внимания". Педагоги сравнивали старый и новый подходы решений сложных ситуаций, практиковались в создании безоценочных кейсов, учились слушать и слышать. Алгоритм создания кейса - это настольная книга каждого учителя. Когда любая ситуация, произошедшая в школе, дома или с друзьями, преобразовывается в кейс, то в 90% случаев он решается уже в процессе преобразования. В результате работы у педагогов сложилось четкое понимание , что преобразование любой ситуации в кейс и определение фокуса внимания позволяет решить любую ситуацию через партнёрство и направить потенциал участников в развитие личности ученика. По итогам практикума педагогам предстоит выполнить самостоятельную работу, провести рефлексию, оценить произошедшие изменения.
Мудрая среда

25.10.23 года педагоги школы (Берсенева Н.А., Буркова И. А., Ганьшина Л. М.,Мареева Н.И., Обухова А. С., Погадаева А. И., Плотникова А. Н., Силютина Э. В.) вместе с директором И. Г. Анульевой и родителями учащихся приняли участие во втором практикуме по программе "Наставник и партнёр по развитию " проекта "Самосознание. Мудрая школа". Занятие было посвящено теме "ЧУВСТВУЙ". В ходе практикума участники проекта учились работать с реакционными чувствами через развитие эмоционального интеллекта. Учителя под чутким руководством наставника и руководителя проекта Н.Долиной формулировали принципы мудрой педагогики, говорили об эмоциональном и духовном интеллекте, учились навыкам мудрости, проводили рефлексию. Работа была интенсивной: практическое применение мудрых навыков и анализ кейсов проводились с помощью групповой работы в сессионном зале "Средней школы № 35". По результатам практикума педагоги проведут рефлексию и выполнят домашнюю работу по теме семинара.
Онлайн-семинар "Пути раскрытия потенциала личности. Принципы подхода"

18.10 состоялся второй двухчасовой онлайн-семинар "Пути раскрытия потенциала личности. Принципы подхода" проекта "Самосознание. Мудрая школа", в котором приняли участие 8 педагогов нашей школы (Берсенева Н.А., Буркова И. А., Ганьшина Л. М.,Мареева Н.И., Обухова А. С., Погадаева А. И., Плотникова А. Н., Силютина Э. В.) и родители учащихся. Автор и наставник проекта Н.Долина говорила об объединении педагога - родителя - ученика и формировании развивающего диалога. Самой значимой из первого онлайн-семинара была информация об условиях раскрытия потенциала ученика с помощью педагогической мудрости. Условия раскрытия потенциала: -чувствовать уважение ; -понимать важность своего мнения для окружающих ; - быть участником в принятии общих решений; -видеть, знать возможности для личного роста и развития каждого. Девиз мудрого педагога таков: "Только в безопасной среде взаимного уважения и доверия раскрывается потенциал каждого ребёнка". Педагоги-участники обсуждали цели проекта и актуальность его в современной школе на платформе Zoom, в сессионном зале Средней школы N 35, участвовали в общей работе педагогов, рассматривали различные кейсы и учились их безоценочно формулировать сами, обдумывали пути решения проблемной ситуации при помощи эмоционального интеллекта, стараясь избегать "реакционных эмоций". По результатам практикума педагоги проведут рефлексию и выполнят самостоятельную работу по теме семинара.