
2024 - 2025 учебный год
"ТОЧКА РОСТА" в школе № 35

Под преемственностью понимают последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
В целях активизации педагогической деятельности молодых специалистов, мотивации их профессионального и личностного развития, ознакомления с эффективными методиками и технологиями в работе учителя начальных классов 30 октября в Средней школе № 35 состоялось мероприятие в форме ролевой игры.
Участниками стали около 40 молодых педагогов школ города.
В первой (теоретической) части мероприятия Чернышова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР, рассказала о том, что преемственность - это основа успешного обучения младшего школьника.
Вторая часть была практическая - работа на 4 площадках:
1)ФОНЕТИКА;
2)КАЛЛИГРАФИЯ;
3)ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА;
4)ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ.
В ходе работы на каждой площадке учителя-практики поделились с молодыми педагогами основными методиками, формами работы на уроках, современными технологиями обучения.
Своим опытом поделились
Бокарева Елена Витальевна, Цоцко Оксана Михайловна, Парамонова Ольга Николаевна, Котова Ирина Валерьевна, Хаземова Вера Германовна, Мареева Наталья Ивановна, Сырямкина Наталья Дмитриевна.
Тематика направлений каждой площадки поразила своим разнообразием и универсальностью:
«Создание условий для формирования каллиграфических навыков младших школьников»;
«Приёмы обучения каллиграфическим навыкам письма»;
«Мультфильм как средство воспитания финансовой грамотности детей младшего школьного возраста»;
«Формирование компонентов естественно - научной грамотности младших школьников на уроках окружающего мира»;
«Школьные страхи как одна из причин неуспешности младших школьников»;
«Зачем «мучить» детей фонетикой с начальной школы?».
Третья часть - заключительная. Сметанина Ольга Валерьевна (методист) и Мареева Наталья Ивановна (учитель начальных классов, руководитель ШМО) подвели итоги мероприятия, вручили молодым специалистам сертификаты.
Рефлексию провела Сырямкина Наталья Дмитриевна (учитель начальных классов, советник директора по воспитанию) в форме игры. Каждый молодой специалист на самостоятельно изготовленном самолетике из бумаги написал отзыв о мероприятии, подобрал подходящую пословицу/поговорку, а также строчку из музыкального произведения. После этого обменялись своими мыслями с остальными участниками. Стоит подчеркнуть, что педагоги Средней школы № 35 всегда РАДЫ поделиться накопленным опытом!
#Наставники
#ЦДО
#Педагоги
#Наука
#Учителя
#Минпросвещения
2023 - 2024 учебный год
"Точка роста"

Сегодня, 1 ноября, Средняя школа № 35 вновь встречала гостей - молодых специалистов школ города. Пришло 28 педагогов! Большое спасибо учителям начальной школы Бурмагиной Н.А., Котовой И.В., Хаземовой В.Г., которые поделились своим богатым опытом, собственными наработками в педагогической мастерской (в форме "вертушки"). Карачевой С.М., школьному психологу, искренняя благодарность за поучительное выступление по очень актуальной теме «Психологическая поддержка как фактор профилактики эмоционального неблагополучия детей» и умелое вовлечение всех учителей в игру. Благодарность педагогам Елизавете Николаевне и Елизавете Владимировне, молодым специалистам, которые работают под началом опытных наставников: только начинающие свой путь педагоги удивили гостей методически грамотными выступлениями. Рефлексию провела Сырямкина Н.Д., советник по воспитанию. Искренняя признательность за организацию такого важного и нужного мероприятия выражается Мареевой Н.И., руководителю ШМО и Чернышовой Н.И., зам. директора по УВР. Надеемся на дальнейшее сотрудничество! Педагоги Средней школы № 35 всегда рады поделиться накопленным опытом с педагогическим сообществом города! Программа мероприятия
Специфика уроков обучения грамоте
4 октября 2023 года Школа молодого педагога вновь открыла свои двери. Вот уже пятый год на базе Средней школы № 35 работает Школа молодого педагога, где молодые специалисты получают необходимые умения и навыки для эффективной работы. Молодые педагоги приобретают ценные знания и получают советы от более опытных коллег, что помогает им лучше адаптироваться к современным требованиям.
С эффективными методиками обучения грамоте молодые специалисты познакомились на семинаре – практикуме «Специфика уроков обучения грамоте». Чернышова Н.И., зам. директора по УВР, рассказала про дифференцированный подход в обучении грамоте и групповую форму работы на уроках. Мареева Н.И. ответила на вопрос «Зачем нужна лента букв?» В целом, лента букв является эффективным образовательным инструментом, который может обогатить учебный процесс и сделать его более увлекательным для детей, особенно на начальных этапах обучения грамоте. Парамонова О.Н. предложила дидактические игры в период обучения грамоте. Алифатова Н.Н. познакомила с различными методами и приёмами, применяемыми на уроках обучения грамоте. Эффективным методом профилактики дисграфии является формирование графического образа письменных букв. Данную тему представила Слободина Е.В. А схематическое обозначение частей речи на уроках обучения грамоте показала Бокарева Е.В. Сырямкина Н.Д. провела нейропсихологические упражнения с молодыми специалистами, необходимые для совершенствования навыков письма и чтения у детей младшего школьного возраста.
Положительные отзывы свидетельствуют о том, что семинар-практикум по обучению грамоте оказался полезен и интересен для молодых специалистов, помог овладеть методиками работы с детьми, имеющими трудности в обучении грамоте, разработать или адаптировать материалы и ресурсы для уроков обучения грамоте, что сделает учебный процесс более эффективным и интересным.
Программа семинара
2022 - 2023 учебный год
Стажировка в рамках регионального проекта «Образовательный тур»


Педагогическая мастерская «Современные образовательные технологии в формировании ключевых компетентностей младшего школьника»

29 марта 2023 года «Школа молодого педагога» Средней школы № 35 в очередной раз открыла двери для молодых специалистов Каменск – Уральского ГО. Присутствовало 30 молодых педагогов. Педагогическая мастерская «Современные образовательные технологии в формировании ключевых компетентностей младшего школьника» была организована в форме вертушки.
Заместитель директора по УВР Чернышова Надежда Ивановна выступила с темой «Наставничество- путь к успеху». Рассказала о моделях наставничества в начальной школе «Учитель – учитель» и «Учитель – ученик», о повседневной работе наставников, которая способствует повышению профессионального мастерства наставляемых – молодых учителей и успешному обучению наставляемых –учеников. Темы педагогической мастерской самые разнообразные. (Подробнее в Плане – программе). Опытные учителя школы № 35 показали разные технологии в действии. Мареева Наталья Ивановна познакомила с инновационной моделью «Перевёрнутый класс», в которой типичная подача уроков и организация домашних заданий представлены наоборот. Поработала с коллегами на сервисе LearningApps. Предложила разные варианты проверки и закрепления темы, изученной дома. Это интерактивные модули, карточки и магнитный обучающий калейдоскоп. Бокарева Елена Витальевна составляла с молодыми коллегами графические модели к задачам на уроке математики и показала отличие чертежа от схемы к задаче. Цоцко Оксана Михайловна рассказала про продуктивное чтение. Молодые коллеги поработали с текстом, познакомились с методом «Шести шляп». «Технология Триз. Решение изобретательских задач» - тема Парамоновой Ольги Николаевны. Молодым специалистам пришлось действовать в нестандартных ситуациях, конструировать и обосновывать свои действия, выполнять прогностическую оценку и формулировать вопросы, искать основание для классификации и классифицировать. Под руководством Алифатовой Натальи Николаевны коллеги составили кластер «Имя существительное», применяя технологию критического мышления. О технологии кооперативного обучения рассказала Котова Ирина Валерьевна. Самый простой приём кооперативного обучения: три шага. «Я убеждена, что учителя, которые используют технологии кооперативного обучения, дают старт успешности своих учеников». Отвечая на вопрос «Как сделать сложное простым?", Слободина Елена Валентиновна рассказала о фокусах запоминания на разных предметах, закономерностях и рифмизации. Большой успех имела тема Сырямкиной Натальи Дмитриевны (педагога – психолога) «Развитие межполушарного взаимодействия как основа развития интеллекта и творческого самовыражения». Молодые специалисты поучаствовали в нейропсихологических играх и кинезиологических упражнениях, зеркальном рисовании и дыхательной гимнастике. Была организована выставка - ярмарка педагогических идей учителей школы № 35. Подвели итоги, вручили сертификаты всем участникам.
Методисты Сметанина Ольга Валерьевна и Жильцова Юлия Анатольевна высоко оценили работу «Школы молодого педагога» и поблагодарили за демонстрацию бесценного педагогического опыта.
"Интересное и результативное мероприятие. Заинтересовали все технологии. Уже хочется начинать их использовать в деятельности!" (молодой специалист из школы № 34).
"Мероприятие прошло на одном дыхании. Некоторые уже известные приемы открылись с новой стороны» (молодой специалист 51 школы).
"На педагогической мастерской узнали не только о технологиях, но и увидели конкретные методы и приемы работы, смогли проанализировать их как учителя и поучаствовать как ученики. Очень понравились педагоги, участвовавшие в мероприятии, их заинтересованность в материале, который они представляют. За достаточно короткое время мы смогли узнать и увидеть много нового, и часть приемов сможем использовать в своей педагогической деятельности" (молодой специалист из школы № 27).
«Были сегодня на педагогической мастерской, очень понравилось. Актуальные темы, самое главное не сухие выступления, а живые, с наглядностью и работой с аудиторией. Темы актуальные и полезные, не только для молодых специалистов, но и для нас. Большое спасибо, что разрешили поприсутствовать, а в будущем надеемся поучаствовать» (учителя английского языка школы № 35).
Ответственные за организацию и проведение городского мероприятия - заместитель директора по УВР Чернышова Надежда Ивановна и руководитель ШМО начальных классов Мареева Наталья Ивановна.
Мероприятия "Школы молодого педагога" 2022 - 2023 учебный год
Открытый урок молодого специалиста Коноваловой Е.Н.

Урок русского языка в 3 "Д" классе. У нас в гостях методист города Сметанина Ольга Валерьевна.
Открытый урок молодого специалиста Парусовой Е.В.

Урок математики во 2 "Г" классе
Мероприятия "Школы молодого педагога" 2021 - 2022 учебный год
Школа молодого педагога: активные формы обучения

«Тот, кто, обращаясь к старому,
способен открывать новое,
и шагать в ногу со временем,
достоин быть Учителем»
Конфуций
В современных условиях бурного развития начальной школы, каждый учитель должен работать творчески. Необходимо проводить уроки разнообразно и увлекательно. Своеобразие и необычность работы учителя начальных классов состоит в том, что необходимо быть специалистом в области разноплановых наук. Приходится преподавать в одном лице математику, обучение грамоте, чтение, русский язык, окружающий мир, труд и другие предметы.
Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать уроки любимыми и увлекательными?
На этот вопрос постарались ответить опытные педагоги Средней школы №35 на городском семинаре - практикуме «Активные формы и методы работы с первоклассниками», который состоялся 20 октября в рамках «Школы молодого педагога». Тишкова О.Л. поделилась опытом применения дидактического материала на уроках обучения грамоте в первом классе. Творческий педагог Сырямкина Н.Д. раскрыла секреты проведения нестандартных, игровых и интегрированных уроков у младших школьников. Мустафина О.В. подробно рассказала об интересных приёмах обучения развитию речи первоклассников. Дидактическую игру, как средство развития познавательного интереса на уроках математики представила Цоцко О.М. Как обучать детей чтению на уроках в игровой и увлекательной форме, применяя маркерную доску и кассу букв и слогов, рассказала Мареева Н.И. Такой обмен опытом дает возможность молодым специалистам повысить свой профессиональный уровень.
Ответственные за организацию и проведение городского мероприятия - заместитель директора по УВР Чернышова Надежда Ивановна и руководитель ШМО начальных классов Мареева Наталья Ивановна.
Мероприятия "Школы молодого педагога" 2020 - 2021 учебный год

18 февраля 2021 года в Средней школе № 35 (по ул. Железнодорожной 10) состоялся городской семинар - практикум для молодых специалистов на тему «Активные формы деятельности на уроках». Педагоги - стажисты начальной школы поделились опытом по работе с активными формами деятельности на уроках. Темы были самые разнообразные. В интересной доступной форме с применением наглядных и презентационных материалов прошел семинар - практикум для молодежи. Молодые педагоги посетили специализированные кабинеты логопеда, дефектолога, психолога, сенсорную комнату. Познакомились с учебно – методическим оборудованием кабинета начальной школы. Восторг и удивление вызвал современный кабинет ПДД. Ответственные за организацию и проведение городского мероприятия - заместитель директора по УВР Чернышова Надежда Ивановна и руководитель ШМО начальных классов Мареева Наталья Ивановна. Программа мероприятия
Мероприятия "Школы молодого педагога" 2019 - 2020 учебный год
В этом учебном году на базе Средней школы № 35 открыта "Школа молодого педагога". Ответственные за организацию и проведение - заместитель директора по УВР Чернышова Надежда Ивановна и руководитель ШМО начальных классов Мареева Наталья Ивановна. «Школа молодого педагога» представляет собой педагогическую систему повышения уровня профессиональной компетентности молодых специалистов в условиях инновационных изменений системы современного образования. Цель: оказание методической помощи начинающим педагогам города. Работа с молодыми специалистами ведется по плану, в который включены вопросы интересующие молодых педагогов.
В работе "Школы молодого педагога" приняли активное участие опытные, творчески работающие учителя начальных классов. Особенный интерес вызвала оригинальная методика в обучении письму букв, которую применяет в своей работе Слободина Елена Валентиновна. Под её руководством молодые педагоги освоили технологию письма букв "Школа Эйдетики", в ней используется двадцать семь методов для развития внимания и памяти. Об особенностях словарно-орфографической работы на уроках русского языка в начальных классах рассказала Котова Ирина Валерьевна. Раскрыла секреты проведения диктантов для младших школьников Парамонова Ольга Николаевна. Молодые учителя узнали много интересного о видах диктантов, их назначении и методах написания. Завладела вниманием начинающих педагогов Цоцко Оксана Михайловна, которая представила методическую сторону урока письма в первом классе на тему "Строчная и заглавная буквы Уу. Отработка соединений данных букв с другими буквами" Молодым учителям представилась возможность увидеть на практике особенности использования разнообразия форм и методов работы на уроке письма. Сырямкина Наталья Дмитриевна подготовила для молодых специалистов различный раздаточный материал, памятки и буклеты. Судя по отзывам, "Школа молодого педагога" необходима педагогам, начинающим свою профессиональную деятельность, поэтому её проведение станет традиционным.