Отчет по деятельности методического объединения учителей русского языка и литературы в период 2019 – 2020 уч.года
Тема: «Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования компетентности обучающихся»
Цель: повышение качества образовательного процесса через применение современных подходов к формированию навыка смыслового чтения в образовательной деятельности.
Задачи:
1.Совершенствовать профессиональное мастерство учителей в ходе изучения теоретических основ технологии смыслового чтения.
2.Формировать у учащихся умения смыслового чтения и извлечения необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов различных жанров.
3.Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний через использование методов и приёмов смыслового чтения.
Направления работы ШМО:
- координация методической работы;
- организация работы с детьми, имеющими разные образовательные потребности;
- сотрудничество с учебными заведениями, учреждениями культуры района, города;
- диагностика образовательного результата.
Состав: Берсенева Наталья Анатольевна, высшая категория, стаж 11 лет
Ганьшина Люсиена Михайловна, высшая категория, стаж 20 лет
Плотникова Анна Николаевна, высшая категория, стаж 13 лет
Карпова Зульфира Ильгамовна, первая категория, стаж 22 года
Морозова Ирина Васильевна, первая категория, стаж 19 лет
Руководитель ШМО: Берсенева Н.А. (конт.тел. 89028738767, e-mail: bersenatan@mail.ru)
Методическая работа
1. Методический совет «Планирование работы МС на 2019 – 2020 уч.г.»; «Итоги методической работы МО за 2018 — 2019 уч.г..»
2. Утверждение плана работы МО на 2019 – 2020 уч.г.
3. Составление, корректировка, согласование рабочих программ по русскому языку, русскому (родному) языку, литературе, родной литературе, элективам «Современный русский язык. Трудные вопросы грамматики» (10 класс), «Современный русский язык. Создание текста» (11 класс), «Деловой русский язык» (11 класс).
4. Рассмотрение документации преподавателей.
5. Работа над нормативно-правовыми документами.
6. Подготовка к государственной аттестации выпускников:
· Ознакомление с нормативно-правовой базой ГИА;
· Проведение МС «Утверждение плана мероприятий и проведение итоговой аттестации, мониторинга подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку».
· Итоги ГИА-9, ГИА-11 в 2018– 2019 уч.г.
По аналитическому отчету УО Средняя школа №35 вошла в число школ с лучшими результатами по русскому языку (медиана выше 70 баллов).
100 баллов по русскому языку получила выпускница Серажитдинова Регина (учитель Берсенева Наталья Анатольевна), учащаяся была приглашена на церемонию чествования лучших выпускников года в Дом Севостьянова (г.Екатеринбург).
Самое большое количество участников, набравших от 80 баллов и выше, зафиксировано в 11 школах города, в том числе в Средней школе №35.
90 баллов по литературе (самый высокий результат в городе) получила выпускница Серажитдинова Регина (учитель Берсенева Н.А.).[1]
ОГЭ по русскому языку сдавали 71 учащийся, средний балл составил «4», качество 73%.
7. Круглый стол «Преемственность в преподавании русского языка в начальной школе и среднем звене».
8. Обсуждение плана работы по подготовке учащихся к предметным олимпиадам.
9. Обсуждение плана проведения НПК, предлагаемых работ.
10. Участие в Педагогических советах.
11. Знакомство учителей с программами наблюдения открытых учебных занятий.
12. Организация и проведение городских открытых уроков для учителей русского языка и литературы «Технологии продуктивного чтения в процессе подготовки к ОГЭ, ЕГЭ»
Организация работы с одаренными детьми, учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению
1. Участие в международных фестивалях и конкурсах:
Международный конкурс чтецов классической литературы «Живая классика» (Москва, Фонд Конкурса юных чтецов «Живая классика») участие - Томилина Любовь Владимировна, 8А (учитель Плотникова А.Н.)
Всероссийский конкурс сочинений (на школьном этапе участие - 6 человек: Чванова Софья 8Б, Томилина Любовь 8А, Шаламова Виктория 7В, Топоров Николай 9А, Зюбанова Валерия 9Б, Ерофеева Маргарита 6Б (учителя Берсенева Н.А., Ганьшина Л.М., Плотникова А.Н.; на муниципальном этапе — 0 чел.)
2. Участие в областных и городских фестивалях и конкурсах, олимпиадах:
Конкурс чтецов «Красная ромашка», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. (Муниципальное автономное учреждение культуры «Дворец культуры «Металлург» города Каменска-Уральского») Гордиевских Анна Андреевна 7Б (Ганьшина Л.М.), Томилина Любовь Владимировна 8А (Плотникова А.Н.)
Городской конкурс чтецов классической литературы «Лит-Арт-Парад» Полуяхтова Анна Романовна 7А, Томилина Любовь Владимировна 8А, Вдовина Екатерина Андреевна 8А (Плотникова А.Н.)
Открытый областной рождественский поэтический конкурс (г.Екатеринбург, Дворец Молодежи) Томилина Любовь Владимировна 8А (Плотникова А.Н.)
Городской экологический квест «День реки Исеть» (Страхов Кирилл Дмитриевич, Алексеев Александр Александрович, Силкин Александр Алексеевич, Колясникова Людмила Сергеевна, учащиеся 11 А) учитель Плотникова А.Н.
«Будь на волне – читай – 3 сезон»: городской конкурс видео-чтецов (Чванова Софья, Султанова Арина, 8Б) Берсенева Н.А.
Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе (Чванова Софья 8Б — участие, (Берсенева Н.А.); Шевчик Анна Романовна 10А — призер (Плотникова А.Н.), Томилина Любовь Владимировна 8А — призер (Плотникова А.Н.)
Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (Чванова Софья 8Б — призер (Берсенева Н.А.); Калыева Анна Сергеевна 7А — призер (Плотникова А.Н.) , Шевчик Анна Романовна 10А — призер (Плотникова А.Н.).