О работе школьного методического объединения учителей начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя школа № 35"
Руководитель ШМО НШ Мареева Наталья Ивановна,
высшая квалификационная категория, магистр
Цель работы ШМО: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, формирование педагогического мастерства, аналитической культуры, творчества, ориентация педагогов на саморазвитие, готовность к инновациям.
Задачи:
1. Повысить профессиональный и культурный уровень преподавания.
2. Создать условия для повышения качества проведения учебных занятий.
3. Изучить и внедрить инновационные формы работы.
4. Обеспечить методическим и психолого-педагогическим сопровождением инновационную деятельность
5. Внедрить в практику проведение творческих отчётов, педагогических мастерских, мастер - классов для распространения передового педагогического опыта.
6. Продолжать работу по усилению преемственности между начальными классами и дошкольными учреждениями, начальными классами и средним звеном.
7. Выявлять и удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими программы и их дальнейшую интеграцию в образовательном учреждении.
Основные направления работы:
1. Изучение нормативных документов в течение года.
2. Работа с обучающимися с ОВЗ. Современные технологии образования обучающихся в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ (инклюзивное образование).
3. Работа с УМК «Инновационная школа» издательства «Русское слово».
4. Работа с УМК «Ритм». Система учебников для начального общего образования «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)».
Наше ШМО является первым и единственным в городе, которое работает в начальной школе по программе «Ритм».
Методические удачи года (краткая информация):
Начальная школа является уже дважды пилотной площадкой, апробирующей учебно – методические комплекты «Инновационная школа» издательства «Русское слово» и учебно – методической системы «РИТМ» («Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление», учебников для начального общего образования издательства «Дрофа».
Координаторы площадок Чернышова Н.И., зам. директора по УВР и Мареева Н.И., руководитель ШМО.
Педагогический коллектив учителей начальных классов – это группа единомышленников, каждый из которых бережно сохраняет лучшие педагогические традиции и реализует инновационные направления в своей деятельности, стремясь к творчеству, поиску новых подходов к обучению и воспитанию младших школьников.
Владение знаниями о педагогических технологиях начальной школы, умениями, связанными с конструированием педагогического процесса - являются важнейшей частью образования учителя начальной школы № 35. Учителя начальных классов постоянно повышают уровень своего профессионального мастерства. Самообразование педагога начальной школы влияет на профессионализм, определяет компетентность, повышает продуктивность профессиональной деятельности.
Чек – лист "Критерии эффективности деятельности по управлению системой методической работы (системой обеспечения профессионального развития педагогических работников)" в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 35", 2021 – 2022 учебный год