Мустафина Ольга Владимировна
В своей работе я использую Skype –это бесплатное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее шифрованную голосовую связь через Интернет между компьютерами, которая позволяет совершать конференц-звонки (до 25 голосовых абонентов, включая инициатора), видеозвонки (в том числе видеоконференции до 10 абонентов), а также обеспечивает передачу текстовых сообщений (чат) и передачу файлов. Это способствует проводить опрос домашнего задания, проведение проверочных работ и диктантов.
Есть возможность вместо изображения с веб-камеры передавать изображение с экрана монитора. Это помогает объяснить новый материал, но чат позволяет мне общаться не только с помощью голоса, но и более традиционным способом - с помощью текстовых сообщений. Кроме того, Skype предоставляет возможность обмена файлами без ограничения размера. Но при плохом интернет-соединении возможны задержки при передаче файлов, а также зависание звука или изображения, что негативно сказывается на качестве урока, при этом теряется драгоценное время. Для проведения учебного процесса необходимо соответствующее программное обеспечение, веб-камера, микрофон и регистрация в скайпе, а это не у всех ребят есть.
Поэтому во многом меня выручает YouTube — видеохостинг, предоставляющий использовать услуги хранения, доставки и показа видео. Обучающиеся, родители и я можем загружать, просматривать, оценивать, комментировать, добавлять в избранное и делиться теми или иными видеозаписями.
Безусловно, использование видеоресурсов YouTube на уроке и во внеурочной деятельности открывает ряд уникальных возможностей. В отличие от аудио или печатного текста, которые, могут иметь высокую информативную, образовательную, воспитательную и развивающую ценность, видеотекст имеет преимущество. Помимо содержательной стороны речевого взаимодействия, общения, видеоматериал содержит визуальную информацию, ведь дети скучают о школе. Им не хватает общения с учителем, одноклассниками.
В сети Интернет представлено великое множество образовательных интернет-ресурсов. Просмотрев все сайты, я выбрала Учи.ру, т.к. в данной ситуации карантина-это наиболее доступная и интересная для совместной работы с детьми по программе Школа России, полностью соответствующая ФГОС образовательная онлайн-платформа (Учи.ру прошла научную и педагогическую экспертизу РАН).
Веб-ресурс Учи.ру рассчитан на учащихся начальной школы. Данный проект содержит весь курс начальной школы, разбитый на связанные между собой разделы. Решая задания, ребенок постепенно переходит на более сложные темы, формируя таким образом свою базу знаний.
Здесь много интересных заданий по математике и окружающему миру, русскому и английскому языкам. А математикой на Учи.ру можно заниматься и дальше — вплоть до 9 класса. Все задания соответствуют школьной программе. Удобный интерфейс, где есть увлекательные задания, игры, мультфильмы — и вот уже дистанционное обучение нравится детям, родителям.
Учи.ру — мой надежный помощник, ведь здесь дети могут посмотреть видео-уроки ведущих специалистов с интересными играми и заданиями. А также помогает проводить уроки в функции «Вертуальный класс», где дети видят меня и мои задания, а я могу задать вопросы и получить на них ответы. Работа с готовыми карточками помогает закрепить полученный результат по изученной теме, а также проводить самостоятельно составленные проверочные и контрольные работы, где я получаю детальную статистику об образовательных результатах по каждому ученику. В любой момент могу узнать, сколько заданий выполнили ученики, сколько времени было затрачено на их выполнение, какие задания и темы вызвали наибольшую сложность.
Кроме заданий, которые помогают освоить школьную программу, ребята моего класса на платформе Учи.ру проходят и олимпиады по предметам.
Платформа Учи.ру постоянно развивается, там всё время появляется что-то неожиданное.
Образовательная платформа Учи.ру является эффективным инструментом для получения знаний младшими школьниками при изучении начального курса учебных предметов.