Мареева Наталья Ивановна
С классом я начала свою деятельность на специальном сервисе для организации учебной работы класса, разработанном на основе Office365 OneNote Classnotebook или «Книга для занятий». И уроки я проектирую в инновационной модели обучения "Перевернутый класс".
Дистанционное обучение (ДО) – взаимодействие учителя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий.
Дистанционное обучение позволяет использовать разнообразные формы подачи учебных материалов:
1. дидактический материал (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы)
2. наглядный материал (рисунки, картинки, фильмы, презентации)
3. печатные материалы
4. видеоматериалы
5. аудиоматериалы
6. мониторинги (проверочные тесты, контрольные задания, карточки)
Всё это необходимо для построения урока, особенно дистанционного.
Для того, чтобы начать дистанционное обучение с детьми, я проштудировала огромное количество сайтов, поучаствовала в различных вебинарах и занимаюсь много самообразованием.
«Книга для занятий» позволяет подготовить образовательную среду для обучающихся: создать личное пространство для каждого учащегося, библиотеку содержимого для раздаточных материалов, а также область для совместной работы на занятиях и обсуждения творческих заданий. При этом обмен работами происходит в автоматическом режиме.
Возможности для учителя:
· могут создавать книги для занятий по своему предмету в своих классах;
· могут приглашать обучающихся класса в книги (или всех или часть, например, для созданий книг только для учебных групп по предмету);
· приглашать учителей класса в книги;
· могут настраивать доступ в свои книги, удалять книги.
Возможности для обучающихся:
· могут просматривать книги, в которые им дан доступ;
· могут работать в книгах, в которые им дан доступ.
Основные разделы для работы в книге:
1. «Библиотека содержимого» - это раздел для хранения материалов, таких как лекции и письменные задания. Добавлять материалы в «Библиотеку содержимого» может только учитель. Он может распределить материалы по разделам или отсортировать их по дате, чтобы более новые документы всегда находились в верху списка. Обучающиеся могут только просматривать материалы или копировать их в свои записные книжки. Они не могут удалять или изменять хранящиеся в ней материалы.
2. «Пространство для совместной работы» - раздел, в котором все участники книги могут просматривать и изменять любую информацию, а также создавать любые разделы и страницы.
Например: для проекта обучающимся нужно разделиться на несколько групп, для каждой из них можно создать раздел для совместной работы. При этом доступ к материалам других групп будет у всех участников, поэтому такая работа требует ответственного отношения.
3. «Личные записные книжки» - это список записных книжек на каждого приглашенного обучающегося. Записные книжки обучающихся предназначены для совместной работы учителя с каждым обучающимся по отдельности. У учителя есть доступ ко всем записным книжкам обучающихся (например, для проверки заданий). Обучающийся видит только свой раздел. В каждой записной книжке есть стандартный набор разделов, который доступен для расширения.
Познакомила всех детей с видеороликом «Безопасность в сети»
https://www.youtube.com/watch?v=OQOm0r-9wac
· Проект «Инфоурок» как социально значимый ресурс, многие годы пользующийся неизменной популярностью у российских педагогов, учеников и их родителей
https://infourok.ru/news/infourok-voshel-v-spisok-socialno-znachimyh-resursov-2920.html
· "Моя школа в online"
В Минпросвещения объявили о запуске электронного ресурса cifra.school с учебной литературой от крупнейших издательств. На портале доступны учебники и конспекты для самостоятельного изучения. Каждую неделю, не отставая от программы 4 четверти, будут появляться новые уроки по учебникам. Сайт платформы "Моя школа в online" - https://cifra.school/
· «Российская электронная школа»
120 000 заданий и видеоуроков. Полный курс по всем школьным предметам плюс видеозанятия, загруженные учителями https://resh.edu.ru/
· «Интернет-урок»
Полноценная онлайн-школа. Видеоуроки, задания, тесты, тренажеры по всем школьным дисциплинам
· Учи.ру
Интерактивная онлайн-платформа для учеников разных классов и разного уровня подготовки
https://uchi.ru/teachers/stats/main
· ЯндексУчебник
Более 45 000 упражнений по математике и русскому языку для 1-5 классов.
https://education.yandex.ru/lab/classes/228446/lessons/mathematics/complete/
Удаленное обучение включает онлайн-лекции, материалы для самостоятельного изучения, упражнения для закрепления пройденной темы и домашнее задание.
Школьники получают учебные материалы онлайн, выполняют задания, отправляют их на проверку, им выставляют оценки. Одно видеозанятие проходит не дольше 20 минут, максимально информативно. Платформы имеют чаты, где каждый школьник сможет задать вопросы учителю.
Использую в дистанционном обучении следующие электронные образовательные ресурсы:
1. Презентации, которые дают уроку привлекательность своим разнообразием. Повышают интерес к предмету, развивают умственную активность.
2. Тренажёры
3. Flash-анимация на уроках
Flash — анимация используется в качестве наглядного материала на уроке, повышая мотивацию ученика, давая ему возможность провести самостоятельные действия с материалом на экране.
В единой коллекции цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/ можно скачать хорошие анимации почти по всем предметам.
4. Тесты - онлайн
5. Видеоуроки.
При обучении детей использование ЭОР учителем на занятиях помогут научить ученика за короткий промежуток времени освоить и организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке. Особенно это важно при обучении детей с ОВЗ.
В начале обучения в школе у ребенка у ребенка ведущим видом внимания является непроизвольное внимание. Ребенка привлекает все яркое, необычное, новое. В процессе обучения с использование ЭОР у детей начинает формироваться непроизвольное внимание. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяет достичь гораздо большего эффекта. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа ЭОР, которые позволяют создать условия для повышения эффективности процесса обучения. Их можно использовать на любом этапе работы: как и при ознакомлении с новым материалом, так и в процессе закрепления и повторения. Они обогащают процесс обучения, позволяет сделать обучение более эффективным.