Карачева Светлана Маратовна
Для организации работы с учениками в дистанционном режиме я выбрала 2 основных направления
1. Образовательная платформа Учи. ру.
2. Яндекс Учебник
А одним из способов взаимодействия семьи и учителя чаще всего становится общая группа в мобильных приложениях. Самым популярным и удобным в настоящее время является приложение WhatsApp Мессенджер, которое я активно использовала.
Популярная бесплатная система мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ с поддержкой голосовой и видеосвязи. Позволяет пересылать текстовые сообщения, изображения, видео, аудио, электронные документы и даже программные установки. Беседа в WhatsApp — выступает неформальной площадкой общения, доступной всегда в удобное время, как для родителей, так и для учителя. Общение происходит в режиме настоящего времени, которое может принести максимальную информацию, при минимальном затраченном времени.
Каждое утро я начинаю с голосового сообщения, в котором проговариваю этапы классной и домашней работы, в данной беседе делюсь необходимой информацией об учебном процессе, рекомендую родителям полезную и популярную психолого-педагогическую литературу, решаю различные организационные моменты. Так же использую индивидуальную рассылку, с помощью которой провожу беседы, уроки и классные часы.
Минусом взаимодействия в таких группах может быть большой объем ненужной информации со стороны родителей, которую они могут обсудить друг с другом в личных сообщениях. Поэтому для комфортного и спокойно взаимодействия, сразу обговорила с родителями определенные правила поведения:
-
все необходимые вопросы решать до определённого времени;
-
не обсуждать в беседе информацию личного характера, а отправлять это в личные сообщения;
-
личные сообщения не должны попадать в общую беседу и обсуждаться там.
Я организовала проведение урока в мессенджере WhatsApp. Эта методика подойдет больше всего для работы в малых группах и для индивидуальных консультаций. Сначала необходимо научить ребят коммуникации в группе на уроке. Разработать правила общения в группе, определить накануне начало урока. Так же в личный чат отправляют результаты контрольных и индивидуальных работ, образцы записи на маркерной доске.
Урок проводимый в мессенджере, хорош тем, что объяснения учителя и ответы детей можно читать и слушать несколько раз. Можно подготовить карточки с заданиями и отправить фото. Важно, чтобы задание было коротким, например: определить падеж в словосочетаниях, рассказать правило на данную тему и т.п. Еще очень важным моментом является время. На выполнение каждого задания должно отводиться определённое время. Сделали задание, отправили фото. Задаю вопрос для развернутого ответа и слушаю звуковые файлы. Таким образом получаю обратную связь. Кроме сетей и платформ я широко использовала видеоуроки по всем предметам по разным темам уроков. За период дистанционного обучения детям было предложено20 видео уроков.