Халецкая Мария Александровна
Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии. Информационные технологии являются ведущим средством при данной форме обучения.
Для реализации целей обучения в своей практике я использовала следующие сервисы:
1. WhatsApp — популярная бесплатная система мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ с поддержкой голосовой и видеосвязи. Позволяет пересылать текстовые сообщения, изображения, видео и аудио через Интернет.
С помощью функции ведо- и аудиосообщения ученики (самостоятельно или с помощью родителей) сдавали устные работы по предметам (чтение наизусть, выразительное чтение, пересказ).
Данный мессенджер помог вести ежедневное оценивание письменных и творческих работ, так как позволяет пересылать фото и мгновенно редактировать их (не выходя из программы).
2. Дневник.ру – закрытая информационная система со строгим порядком регистрации образовательных учреждений и пользователей.
Сервис помог мне передать каждому ученику и родителю задания по учебному предмету, а также точную инструкцию по выполнению. Разделы «описание урока» и «домашнее задание» позволяют разместить не только текстовую информацию, а также прикрепить документ, видео и изображение.
3. «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России.
Данная платформа обогащена видео уроками по каждой теме любой учебной дисциплины, в которых подробно излагается материал новых тем. Для отработки полученных знаний ученики могут воспользоваться тренажерами, которые разработаны для каждого урока.
4. Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.
Данный Интернет-ресурс помог мне оценить уровень освоения знаний каждого ученика, так как содержит большое количество проверочных работ по основным предметам, а также позволяет создавать учителю свои проверочные работы.
5. Google Формы — онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов.
Данная платформа также помогла быстро и эффективно оценить уровень полученных знаний учеников, так как позволяет учителю создавать свои проверочные работы.
Создавая тест в данном сервисе, мы можем включить вопросы различного типа:
- закрытого;
- открытого;
- с выбором одного правильного ответа из предложенных;
- с выбором нескольких правильных ответов из предложенных;
- вопросы на соотнесение;
- вопросы, требующие полного развернутого ответа.
Кроме того, педагог сам выставляет количество баллов, которое получает ученик за правильный ответ на определенный вопрос.
Для прохождения теста ученику необходимо лишь перейти по ссылке, полученной от учителя, ответить на поставленные вопросы и нажать клавишу «отправить».
Сервис автоматически высчитывает количество полученных баллов за тест. При этом учитель может увидеть допущенные учеником ошибки.