Бекиш Светлана Сергеевна
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции, все ученики перешли на дистанционное обучение. Для меня, как и для всех педагогов, встал вопрос об организации обучения в новой для нас форме. Работая с обучающимися в дистанционный период, я использую несколько образовательных платформ и ресурсов: «Учи.ру», «Дневник. ру», «Инфоурок», «ЯКласс», доска «Trello».
Учи.ру — это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и ПООП, и значительно усиливающая классическое школьное образование. Учи.ру способствует решению задач Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по повышению эффективности образования и цифровой грамотности учеников и учителей.
Я использую Учи.ру во время урока, а так же для выполнения домашних заданий. Ученики занимаются дома в любое удобное для себя время. Я вижу статистику по каждому ученику в личном кабинете в режиме реального времени.
В любой момент можно узнать, сколько заданий выполнили ученики, сколько времени было затрачено на их выполнение, какие задания и темы вызвали наибольшую сложность. Занятия с Учи.ру позитивно влияют на развитие у моих учащихся предметных знаний, метапредметных компетенций. Возрастает интерес учащихся к школьным дисциплинам, даже у не очень мотивированных детей, усвоение материала происходит практически без пробелов, следовательно, повышаются образовательные результаты.
Trello — это одна из самых популярных систем управления проектами в режиме онлайн. Я использовала три колонки. В первой колонке я давала задания, приглашая обучающихся. Во второй колонке выкладывала рабочие файлы, презентации для работы. Каждый ученик мог скачать задание, выполнить его и прикрепить в третью колонку.
Trello — максимально простой инструмент, который легко внедрить в рабочий процесс без долгой адаптации со стороны всех участников взаимодействия.
При правильной организации дистанционное обучение в школе дает возможность получать образование с максимальным учетом индивидуальности каждого пользователя, но в полном соответствии с государственными стандартами.
Организация дистанционного школьного обучения строится по традиционной модели, при которой учащиеся: общаются с преподавателем; выполняют его указания и рекомендации; задают вопросы; отвечают на вопросы учителя.
В условиях дистанционного обучения возможно использование как индивидуальных, так и коллективных форм организации образовательного процесса.