О работе школьного методического объединения учителей начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя школа № 35"
Руководитель ШМО НШ Мареева Наталья Ивановна,
высшая квалификационная категория, магистр
Цель работы ШМО: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, формирование педагогического мастерства, аналитической культуры, творчества, ориентация педагогов на саморазвитие, готовность к инновациям.
Задачи:
1. Повысить профессиональный и культурный уровень преподавания.
2. Создать условия для повышения качества проведения учебных занятий.
3. Изучить и внедрить инновационные формы работы.
4. Обеспечить методическим и психолого-педагогическим сопровождением инновационную деятельность
5. Внедрить в практику проведение творческих отчётов, педагогических мастерских, мастер - классов для распространения передового педагогического опыта.
6. Продолжать работу по усилению преемственности между начальными классами и дошкольными учреждениями, начальными классами и средним звеном.
7. Выявлять и удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими программы и их дальнейшую интеграцию в образовательном учреждении.
Отчеты руководителя ШМО учителей начальных классов Средней школы № 35 Мареевой Н.И. за учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Средней школы № 35 за 2022 – 2023 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Средней школы № 35 за 2021 – 2022 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Средней школы № 35 за 2020 – 2021 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Средней школы № 35 за 2019 – 2020 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Средней школы № 35 за 2018 – 2019 учебный год
Все документы подписаны ЭЦП
Новый городской проект «Лаборатория маленьких Академиков»
Зам. директора по УВР Чернышова Надежда Ивановна, руководитель ШМО Мареева Наталья Ивановна, учитель, советник по воспитанию Сырямкина Наталья Дмитриевна стали идейными вдохновителями и организаторами нового городского проекта «Лаборатория маленьких Академиков». Была проведена большая предварительная работа.
Цель конкурса - развивать познавательные способностей детей, учить исследовательской деятельности, приобретать навыки публичных выступлений.
Впервые защищать свои исследования и творческие проекты решили 34 второклассника из 17 школ города. Педагоги нашей школы во главе с Надеждой Ивановной создали все условия для плодотворной творческой работы участников: пока для жюри проводился инструктаж, гости (а это 117 человек: дети, родители, педагоги) не скучали. Наталья Дмитриевна с помощью Татьяны Васильевны организовала замечательную фотозону и музыкальное оформление. Наталья Ивановна и Ирина Валерьевна презентовали игровые площадки – конструкторы, лабиринты, головоломки, различные словесные игры… В этом им помогли ребята 4 «Б» класса, вовлекая гостей в различные виды творчества.
Вера Германовна и Елена Ивановна организовали приятную и, конечно, вкусную чайную паузу. Регистрировали, направляли, консультировали участников и их руководителей Елена Витальевна и Ольга Владимировна.
Работа «Лаборатории маленьких Академиков» проходила по тематическим секциям: «Лаборатория Любознательных», «Лаборатория Исследователей», «Лаборатория Увлечений», «Лаборатория Почемучек», «Лаборатория Изобретений». В соотвествии с темой были оформлены кабинеты начальных классов. Педагоги Светлана Сергеевна, Елизавета Николаевна, Наталья Николаевна, Татьяна Васильевна и Наталья Дмитриевна тепло встретили участников и гостей, провели жеребьевку, представили жюри, настроили участников на победу. Активисты - ученики 4 "Б" класса - помогли быстро, без задержек организовать связь между лабораториями и счетной комиссией. Безупречную работу счетной комиссии составили Ирина Валерьевна и методист Сметанина Ольга Валерьевна.
Темы исследований, творческих проектов отличались своей разнообразностью и креативностью. Мы увидели увлеченных, активных, способных отстоять свою точку зрения ребят. А ведь это – второклассники! Все участники получили грамоты. А самое главное – удовлетворение от проделанной работы, хорошее настроение, нашли новых друзей.
Нашу школу представляли: - Рулев Павел, Попова Яна- 2 "А" класс, руководитель Сырямкина Наталья Дмитриевна – 2 место! - Логинова Мария – 2 "Б", руководитель Слободина Елена Валентиновна - 1 место! Поздравляем ребят и руководителей с победой! Лаборатория отработала на «отлично»! Такие мероприятия нужны детям. Ребята учатся радоваться победам, отстаивать свою точку зрения, работать в коллективе. Хочется надеяться, что «Лаборатория маленьких Академиков» станет традиционной в нашем городе и школе 35!
2023 - 2024 учебный год
Школа молодого педагога. Семинар – практикум «Специфика уроков обучения грамоте»
4 октября 2023 года Школа молодого педагога вновь открыла свои двери. Вот уже пятый год на базе Средней школы № 35 работает Школа молодого педагога, где молодые специалисты получают необходимые умения и навыки для эффективной работы. Молодые педагоги приобретают ценные знания и получают советы от более опытных коллег, что помогает им лучше адаптироваться к современным требованиям.
С эффективными методиками обучения грамоте молодые специалисты познакомились на семинаре – практикуме «Специфика уроков обучения грамоте». Чернышова Н.И., зам. директора по УВР, рассказала про дифференцированный подход в обучении грамоте и групповую форму работы на уроках. Мареева Н.И. ответила на вопрос «Зачем нужна лента букв?» В целом, лента букв является эффективным образовательным инструментом, который может обогатить учебный процесс и сделать его более увлекательным для детей, особенно на начальных этапах обучения грамоте. Парамонова О.Н. предложила дидактические игры в период обучения грамоте. Алифатова Н.Н. познакомила с различными методами и приёмами, применяемыми на уроках обучения грамоте. Эффективным методом профилактики дисграфии является формирование графического образа письменных букв. Данную тему представила Слободина Е.В. А схематическое обозначение частей речи на уроках обучения грамоте показала Бокарева Е.В. Сырямкина Н.Д. провела нейропсихологические упражнения с молодыми специалистами, необходимые для совершенствования навыков письма и чтения у детей младшего школьного возраста.
Положительные отзывы свидетельствуют о том, что семинар-практикум по обучению грамоте оказался полезен и интересен для молодых специалистов, помог овладеть методиками работы с детьми, имеющими трудности в обучении грамоте, разработать или адаптировать материалы и ресурсы для уроков обучения грамоте, что сделает учебный процесс более эффективным и интересным.
Подробнее в подразделе Школа молодого педагога
Всероссийский проект Н.Долиной "Самосознание. Мудрая школа".
В октябре 2023 года стартовал третий поток курса Н.Долиной «Самосознание. Мудрая школа», а это значит, что педагоги, обучающиеся и их родители получат возможность развивать свой эмоциональный интеллект и управлять им, социально адаптироваться, осознанно взаимодействовать с собой и окружающим миром. Школа может стать пространством диалога и взаимопонимания, где каждый участник становится полноценным партнером со своей уникальной ценностью. Этот проект адресован одновременно и школьникам, и родителям, и педагогам и состоит из трех взаимосвязанных курсов: «Я – лидер нового поколения», «САМОСОЗНАНИЕ: родитель как друг и партнер по развитию» и «САМОСОЗНАНИЕ: педагог как наставник и партнер по развитию». Проект «Самосознание. Мудрая школа» основывается на идеях педагогики сотрудничества, наследует выдающиеся идеи В. Сухомлинского. Основная идея проекта заключается в том, чтобы научить раскрывать свой потенциал, добиться гармонии внутреннего и внешнего Я, сделать свою жизнь осознанной, а формирующуюся личность ученика мыслящей. В Средней школе № 35 восемь педагогов стали активными участниками проекта и присоединились к неравнодушным учителям области: Плотникова Анна Николаевна - куратор проекта, Берсенева Наталья Анатольевна, Мареева Наталья Ивановна, учитель начальных классов, Обухова Алена Сергеевна, Буркова Ирина Андреевна, Силютина Элина Владимировна, Погадаева Алена Ивановна, Ганьшина Люсиена Михайловна- участники проекта. 11 октября состоялось первое вводное занятие курса, в дальнейшем каждую среду будут проводиться семинары- практикумы, по результатам которых необходимо будет выполнять определённые задания в специальных рабочих тетрадях. Кураторы должны будут обеспечивать обратную связь через наставников с организаторами проекта. Надеемся, что проект "Самосознание. Мудрая школа" позволит определить вектор в развитии нашей школы, даст ответы на насущные вопросы, определяющие современные взаимоотношения учителя, ученика и родителя.
2022 - 2023 учебный год
Городской семинар - практикум "Проект: от замысла до реализации" (из опыта работы школы № 35)
“Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность”
Бернард Шоу
08 февраля 2023 года состоялся городской обучающий семинар - практикум "Проект: от замысла до реализации" для учителей начальных классов. Приобщение детей к научно-исследовательской и проектной деятельности на ранней стадии общего образования позволяет наиболее полно выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие способности детей. Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации. Заместитель директора по УВР Чернышова Надежда Ивановна представила тему «Начало начал. Организация проектно - исследовательской деятельности в начальной школе». В 2008 году ученикам 4-х классов под руководством С. С. Бекиш, Н.И. Мареевой, Ю.Н. Байдулиной было предложено принять участие в областном проекте « Я хочу вам рассказать, где люблю бывать». Уже в 2010 году в школьной НПК впервые принимали участие не только ученики с 5 -11 класс, но и второклашки! Сразу 4 проекта ! Руководитель – Н.И. Мареева, учитель начальных классов. Начиная с 2011 года ученики начальных классов 35 школы стали постоянными участниками и победителями городских НПК! (10, 7, 5, 4 проекта…. Более 40 интереснейших проектов, ни одной повторяющейся темы….)
Мареева Наталья Ивановна, руководитель ШМО выступила с темой «Единый творческий союз «педагог - ребенок – родитель» в реализации проектной деятельности «Первые шаги в науке» в младших классах". Познакомила с классификацией проектов по содержанию, по формам организации, по срокам. Поделилась опытом работы по организации проектно - исследовательской деятельности со своими детьми. Проекты самые разнообразные: «История страны в судьбе одного человека», "Будем помнить их имена!", "Славянский образ Бабы - Яги, отражённый в волшебных сказках", «Жители Урала и их фамилии", "Секреты волшебных пузырьков","Увлекательный мир коллекций" и другие.
Парамонова Ольга Николаевна, учитель начальных классов рассказала коллегам "Как выбрать тему исследования". Самый продуктивный способ – идти за его интересами. Условно темы можно разделить на 4 основные группы: 1)экспериментальные предполагают проведение собственных опытов, экспериментов и наблюдений; 2)фантастические касаются несуществующих, придуманных, сказочных, фантастических объектов/явлений (единороги, эльфы, драконы и т.д); 3)творческие. Например, "Как придумать стихотворение?", «Венецианская маска», «Зимние забавы в творчестве поэтов и писателей», «Чудеса моего вязания»; 4)теоретические - изучение и обобщение информации, содержащейся в различных источниках - фильмах, книгах. Примерные темы проектов: "Где живет дождь?", "Откуда в хлебе столько дырочек?», «О чем рассказывают следы на снегу?» Проекты Ольги Николаевны на самые разные темы «Мой прадед – участник Великой Отечественной войны», «Почему для человека важен завтрак», «Всегда ли чай приносит пользу?» и другие.
Тема выступления Цоцко Оксаны Михайловны «Сравнительные особенности исследовательского и творческого проектов в начальной школе», где рассказывает про типы проектов, методы исследования, сходство и различие проектов. На город были представлены проекты: «Книга или компьютер: за и против?», «Моё увлечение-оригами», «Функциональные пробы", «Художественная гимнастика-символ здоровья и красоты», «Моя будущая профессия парикмахер» и другие.
На практической части участники семинара думали над темами проектов, выдвигали гипотезы, обсуждали план действий и предполагаемый результат исследования.
Была организована выставка - ярмарка проектов. Подвели итоги, вручили сертификаты всем участникам.
Методист Сметанина Ольга Валерьевна предложила поделиться опытом с молодыми специалистами. Поблагодарила за демонстрацию бесценного педагогического опыта.
"Семинар проведён на высшем уровне! Было очень познавательно и интересно! Мы восхищены , приятно работать с профессионалами своего дела! Всегда готовы поддержать в любых мероприятиях! Коллектив школы № 35 самый лучший!!!" (заместитель директора по УВР Голова Елена Юрьевна - участник семинара).
Ответственные за организацию и проведение городского мероприятия - заместитель директора по УВР Чернышова Надежда Ивановна и руководитель ШМО начальных классов Мареева Наталья Ивановна.
Участники семинара отметили высокий уровень подготовки мероприятия На сайте ЦДО
Целевая модель наставничества «учитель-учитель»
Методические рекомендации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Эффективные практики организации методического сопровождения педагогов в образовательном учреждении
Примерный индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога
Памятка "ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С МОЛОДЫМИ И ВНОВЬ ПРИБЫВШИМИ ПЕДАГОГАМИ"
Примерный план работы с молодыми и вновь прибывшими педагогами
Презентация наставника
Цоцко Оксана Михайловна "Преимущества наставничества как метода профессиональной адаптации в начальной школе" Презентация
Сырямкина Наталья Дмитриевна «Оптимизация профессионального становления молодого педагога через создание гибкой системы наставничества» Презентация
Отчеты
Отчет о работе наставника Сырямкиной Натальи Дмитриевны, учителя начальных классов, педагога – психолога, высшая квалификационная категория, 2021 – 2022 учебный год
Отчет о работе наставника Цоцко Оксаны Михайловны, учителя начальных классов, высшая квалификационная категория, магистр, 2021 – 2022 учебный год
Дистанционное обучение в начальной школе
1 - е классы
Алифатова Наталья Николаевна
Использование интерактивной доски Trello в организации дистанционного обучения
Хаземова Вера Германовна
Для работы и проверки понимания текстов по «Литературному чтению» использую сайт «Купидония – большая любовь к книгам» . Это информационный портал, который содержит большое количество книг, викторин, кроссвордов развлекательного, познавательного характера. На этом сайте мне нравятся онлайн – викторины к произведениям. Дети не просто отвечают на вопросы к произведению, но и могут посмотреть на сколько хорошо запомнили содержание прочитанного.
Григорян Екатерина Николаевна
Для работы в дистанционном режиме использую несколько образовательных платформ и ресурсов: «Учи.ру», «РЭШ», «WhatsApp» и др. Но мое внимание остановил образовательный портал «InternetUrok.ru».
Парамонова Ольга Николаевна
В 4 четверти я проводила обучение с помощью интернет-проекта «Дневник. ру». Интернет-проект «Дневник.ру» - официально зарегистрированный оператор персональных данных.
2 - е классы
Бокарева Елена Витальевна
Использование платформы ZOOM в образовательном процессе
Сырямкина Наталья Дмитриевна
В IV четверти я работала со своими ребятами на платформе «Яндекс.Учебник». Это бесплатный образовательный сервис для учителей начальных классов и их учащихся.
Яндекс.Учебник- качественный образовательный продукт. Он объединяет методику преподавания и современные технологии, помогает в работе учителям, облегчая их труд, упрощает взаимодействие с учениками и их родителями и, самое главное, раскрывает потенциал каждого ребёнка.
Слободина Елена Валентиновна
Для организации работы с учениками в дистанционном режиме я выбрала разные направления, чтобы обратная связь между учителем и родителями была максимально доступной и удобной, прежде всего для родителей! Это:
1.Образовательная платформа Учи.ру.
2.Электронный дневник: dnevnik.ru
3.Электронная почта: mail.ru
2.Социальные сети:
· В Контакте
· Одноклассники
· Instagramm
· Viber
Хочу обратить внимание, что организовано было не только дистанционное обучение, но и дистанционная воспитательная работа.
Халецкая Мария Александровна
Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии. Информационные технологии являются ведущим средством при данной форме обучения.
3 - и классы
Чернышова Надежда Ивановна
Для организации работы с обучающимися в дистанционный период я использую несколько образовательных платформ и ресурсов: « Учи.ру», «Дневник. ру», «РЭШ», « Инфоурок».
Цоцко Оксана Михайловна
Для организации работы с учениками в дистанционном режиме я выбрала образовательную платформу Учи.ру.
Учи.ру — это интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по предметам школьной программы. В настоящее время Учи.ру позволяет каждому ученику, освоить базовую программу по математике для 1-5 классов в комфортном темпе и по индивидуальной образовательной «траектории». В зависимости от результатов, показанных учеником, система подбирает для него персональные задачи и подстраивается под его темп обучения и уровень знаний, формируя мотивирующую к обучению среду. Эта образовательная платформа позволяет взаимодействовать с учениками, отслеживать активность учеников. На Учи.ру разработаны интерактивные упражнения по всем предметам для начальной школы. При ошибочном выполнении ученик получает ещё задания, пока не научится выполнять его правильно.
Карачева Светлана Маратовна
Для организации работы с учениками в дистанционном режиме я выбрала 2 основных направления
1. Образовательная платформа Учи. ру.
2. Яндекс Учебник
А одним из способов взаимодействия семьи и учителя чаще всего становится общая группа в мобильных приложениях. Самым популярным и удобным в настоящее время является приложение WhatsApp Мессенджер, которое я активно использовала.
Мустафина Ольга Владимировна
В своей работе я использую Skype –это бесплатное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее шифрованную голосовую связь через Интернет между компьютерами, которая позволяет совершать конференц-звонки (до 25 голосовых абонентов, включая инициатора), видеозвонки (в том числе видеоконференции до 10 абонентов), а также обеспечивает передачу текстовых сообщений (чат) и передачу файлов. Это способствует проводить опрос домашнего задания, проведение проверочных работ и диктантов.
Королева Марина Александровна
С появлением дистанционного обучения, жизнь поставила перед всеми участниками образовательного процесса новые условия - надо так осуществить и наладить процесс обучения, чтобы сохранить и умножить знания детей в комфортной обстановке. Изучив возможные варианты, я выбрала для своего класса наиболее приемлемые, остановив свой выбор на нескольких образовательных платформах.
4 - е классы
Байдулина Юлия Хатиповна
«Российская электронная школа» создана для всех участников процесса: учеников, их родителей и педагогов. РЭШ – это апробированный структурный элемент госпрограммы России «Развитие образования», в котором собраны интерактивные видеоуроки по всем школьным дисциплинам от первого до одиннадцатого класса.
Мареева Наталья Ивановна
С классом я начала свою деятельность на специальном сервисе для организации учебной работы класса, разработанном на основе Office365 OneNote Classnotebook или «Книга для занятий». И уроки я проектирую в инновационной модели обучения "Перевернутый класс".
Котова Ирина Валерьевна
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, при этом используются технологии online и offline.
Бекиш Светлана Сергеевна
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции, все ученики перешли на дистанционное обучение. Для меня, как и для всех педагогов, встал вопрос об организации обучения в новой для нас форме. Работая с обучающимися в дистанционный период, я использую несколько образовательных платформ и ресурсов: «Учи.ру», «Дневник. ру», «Инфоурок», «ЯКласс», доска «Trello».