Условия питания
В Средней школе № 35 питание организовано непосредственно в учреждении.
Договор заключен с ОАО «Красногорское»
Возглавляет предприятие Коваль Михаил Иванович
Штат сотрудников предприятия 95 человек.
Предприятие располагает собственными офисными и складскими помещениями.
Предприятие оснащено в полном объёме необходимым количеством технологического оборудования, техники.
Юридический адрес предприятия:
623406, Свердловская область, город Каменск-Уральский, Октябрьская улица, 21
Телефоны: 7 (3439) 39-63-42 - офис,
Заведующий производством - Мартыненко Наталья Александровна
2023 - 2024 учебный год
Приказ № 369 от 31.08.2023 "О предоставлении бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования Каменск-Уральского городского округа на 2023 - 2024 учебный год"
Основное двухнедельное меню завтраков и обедов для учащихся общеобразовательных школ на 2023 - 2024 учебный год (с 7 до 11 лет)
Основное двухнедельное меню завтраков и обедов для учащихся общеобразовательных школ на 2023 - 2024 учебный год (с 11 лет и старше)
2022 - 2023 учебный год
Приказ № 386 от 31.08.2022 "О предоставлении бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования Каменск-Уральского городского округа на 2022 - 2023 учебный год"
Приказ № 124 - Д от 01.09.2022 " О создании бракеражной комиссии на 2022 - 2023 учебный год"
Приказ № 125 - Д от 01.09.2022 " О создании комиссии по осуществлению контроля за качеством питания обучающихся в школьной столовой в 2022 - 2023 учебном году"
Положение о бракеражной комиссии и методике оценивания качества приготовления блюд в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 35»
Положение об общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 35»
Должностная инструкция ответственного за организацию горячего питания в школе
Организация питания
С целью ежедневного контроля за качеством питания приказом директора школы в начале каждого учебного года создаётся бракеражная комиссия. Состав бракеражной комиссии:
Мартыненко Наталья Александровна заведующий производством;
Малых Елена Алексеевна - медицинский работник Средней школы № 35 ;
Цоцко Полина Алексеевна – ответственная за питанию Средней школы №35.
Комиссия в соответствии с Положением о бракеражной комиссии школы (утверждено приказом директора школы от 01.09.2020) ежедневно осуществляет бракераж готовой продукции: по органолептическим показателям оценивает качество продукции, приготовленной в столовой школы, и до начала реализации продукции детям результат бракеража фиксирует в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции». Кроме проверки вкусовых качеств пищи бракеражная комиссия проводит и контрольные взвешивания готовой продукции.
Комиссия в соответствии с Положением (утверждено приказом директора школы от 01.09.2020) контролирует условия организации и осуществления качественного, сбалансированного и доступного питания учащихся. Общественная комиссия периодически, но не реже 1 раза в квартал, отчитывается о работе по осуществлению контроля и выполнению данных ей поручений на совещании при директоре, инструктивно-методических совещаниях, педагогическом совете.
Примерное двухнедельное меню для обучающихся в старших классах
Примерное двухнедельное меню для обучающихся в начальной школе
Примерное 10-ти дневное меню в оздоровительных лагерях
Примерное 10 - ти дневное меню в оздоровительных лагерях на 2021 год
Пищеблок расположен на I этаже здания, эксплуатируется в соответствии с проектом, работающем на сырье (овощи, мясо, кура, рыба и др.). На пищеблоке соблюдается последовательность технологических процессов, исключены встречные потоки движения персонала по цехам пищеблока. В здании столовой полы – бетонные, проемы оконные - двухкамерные тепло сберегающие стеклопакеты с открывающимися створками. Перед входом в обеденный зал установлено 8 умывальных раковин для мыть рук. Обеденный зал рассчитан на 250 посадочных мест, питание организовано в 2-е смены.
В состав пищеблока входят (при дополнительных помещениях - указать:)
№ п/п |
Состав помещений |
S (м2) |
1 |
Обеденный зал на 250 посадочных мест |
182,8 |
2 |
Горячий цех |
53,5 |
3 |
Холодный цех |
7,4 |
4 |
Сырьевой, мясорыбный цех |
15,7 |
5 |
Овощной цех |
7,8 |
6 |
Моечная кухонной посуды |
22,9 |
7 |
Моечная кухонной посуды |
7,9 |
8 |
Раздевалка для персонала |
6.7 |
9 |
Туалет и умывальная для персонала |
2,9 |
10 |
Склад для сыпучих продуктов |
37,1 |
Технологическое оборудование размещено с учетом обеспечения свободного доступа к нему для его обработки и обслуживания. Набор холодильного и технологического оборудования:
Наименование оборудования |
Тип, марка оборудования |
Кол-во (шт.) |
Год выпуска |
Завод изготовитель |
Камера морозильная «Бирюса» |
200Н-5 |
1 |
2007 |
ОАО Красноярский завод холодильников |
Лифт |
ПГ-241 |
1 |
1988 |
Россия |
Мармит |
МЭ-1100 |
2 |
1988 |
г.Люберцы |
Машина посудомоечная |
ММУ-100 |
1 |
2006 |
РУЛ Гродторгмаш, Беларусь, г.Гродно |
Машина протирочно-резательная |
МПР-350М |
1 |
08.2007 |
Гродторгмаш, Беларусь, г.Барановичи |
Миксер (тестомес) |
НS20 |
1 |
2011 |
Китай |
Плита электрическая |
ПЭ051-01 |
2 |
1988 |
Душанбе |
Сковорода электрическая |
СЭСМ-0,02 |
1 |
1988 |
Россия |
Холодильник «Атлант» |
МХМ 1800-34 |
1 |
|
ЗАО «Атлант», г.Минск, Республика Беларусь |
Холодильник «Indesit» |
ST167 |
1 |
2016 |
ЗАО «ИНДЕЗИТ ИНТЭРНЭШНЛ», г.Липецк |
Шкаф жарочный |
|
1 |
2005 |
|
Шкаф холодильный ШХ «Polair» |
СМ110-S |
2 |
Март, 2011 |
ЗАО «Завод Совиталпродмаш», г.Волжск» |
Шкаф пекарский |
ПХЭ-500 |
1 |
2012 |
ЗАО НПП фирма «Восход», г.Саратов |
Мясорубка МИМ-300М |
МИМ-300М |
1 |
Август, 2011 |
ОАО «Торгмаш, Беларусь, г.Барановичи |
Холодильник «Бирюса» |
136 |
1 |
2007 |
Красноярский завод |
Котел |
КПЭМ 250/9т |
1 |
Ноябрь, 2015 |
ОАО «Чувашторгтехника», г.Чебоксары |
Мытьё обменной тары в образовательной организации не предусмотрено.
Кладовые размещены на пищеблоке последовательно технологическим процессам. Все технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям: столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, цельнометаллические; для разделки сырых и готовых продуктов выделены отдельные разделочные столы, ножи и доски. Для разделки сырых и готовых продуктов используют доски из дерева твердых пород, которые разрешены для контакта с пищевыми продуктами и подвергаются мытью и дезинфекции, без дефектов (щелей и зазоров); доски и ножи промаркированы: "СМ" - сырое мясо, "СК" - сырые куры, "CP" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "BP" -вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "гастрономия", "X" - хлеб; компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали; кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.
Технологическое оборудование (плиты), являющееся источниками выделений тепла, оборудованы локальной вытяжной системой вентиляции в зоне максимального загрязнения.
В наличии имеется резервный накопительный водонагреватель в разводку.
Моечные ванны для обработки кухонного инвентаря, кухонной посуды и производственного оборудования пищеблока обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители. Для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой.
Во всех производственных помещениях установлены умывальные раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды через смесители и обеспечены моющими и дезинфицирующими средствами, одноразовыми полотенцами и педальными ведрами.
Мытье кухонной посуды, разделочных досок, мелкого деревянного инвентаря осуществляется в двухсекционной моечной ванне, режим мытья посуды соблюдается согласно вывешенной инструкции.
В наличии резиновые пробки для моечных ванн, водный термометр для измерения температуры воды, мерные емкости для закладывания моющего средства. Все имеющиеся в наличии чистящие, моющие и дезинфицирующие средства хранятся в оригинальной упаковке производителя. Чистую кухонную посуду хранят на стеллажах на высоте не менее 0,35 м от пола. Доски и ножи хранят в подвешенном виде, на своем рабочем месте раздельно для сырой и готовой продукции. Металлический инвентарь после мытья прокаливают в духовом шкафу; мясорубки после использования разобраны, промыты. Ветошь для мытья посуды и для протирания столов после использования заменяется на новую. Для пищевых отходов на пищеблоке выделена промаркированная тара с крышкой.
Для ежедневного проведения текущей и генеральной уборки: мытья полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников оборудования, инвентаря, мытье стен, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти, производственного оборудования с применением моющих средств и дезинфицирующих средств, выделено достаточное количество уборочного инвентаря.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в образовательную организацию осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Продукция поступает в таре производителя. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки на все виды продуктов сохраняют до окончания реализации. В наличии отсутствуют пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Входной контроль поступающих продуктов осуществляется поваром-бригадиром. Результаты контроля регистрируют в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок в соответствии с разработанной программой с элементами ХАССПа. Пищевые продукты хранят в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем по нормативно-технической документации.
Контроль за соблюдением температурного режима холодильного оборудования осуществляется ежедневно контрольными термометрами (имеются в наличии), результаты фиксируются в «журнал учета температурного режима холодильного оборудования» в соответствии с разработанной программой с элементами ХАССПа. Складское помещение для хранения сухих сыпучих продуктов оборудовано прибором для измерения температуры и влажности воздуха. Хранение продуктов осуществляется на стеллажах и подтоварниках.
Для кулинарной обработки пищевых продуктов обеспечены условия выполнения технологических процессов приготовления блюд, изложенных в технологической карте.
Ассортимент вырабатываемых на пищеблоке готовых блюд и кулинарных изделий определен с учетом имеющегося набора помещений. В наличии имеется примерное 2х недельное меню по возрастам. Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) для приготовления блюд не допускается использовать запрещенные продуктов. В меню нет запрещенных блюд.
Для приготовления блюд используют йодированную поваренную соль.
В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используют пищевые продукты, обогащенные микронутриентами - хлеб «Валетек», батон, обогащенный ß-каротином, напиток «Золотой шар».
Выдача готовых блюд проводится после проведения бракеражного контроля, комиссионно результаты снятия пробы регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции, с учетом разработанной программы с элементами ХАССП.
Созданы условия для хранения суточной пробы всех готовых блюд: имеется отдельный холодильник, пробы берутся не менее 4-х раз в сутки.