Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 35"

Каменск-Уральский ГО, ул. Железнодорожная, 22, 10

Версия для слабовидящих
  Главная   |   Сведения об обр. учр.
Основные сведения
Структура и органы управления образовательным учреждением
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово - хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
  |   Полезные ссылки   |   Опросник   |   Обратная связь   |   Контакты  

Итоговое сочинение

2022-2023 учебный год

Минпросвещения России, Рособрнадзор и Совет по вопросам проведения итогового сочинения принял решение об изменении с 2022/23 учебного года подхода к формированию комплектов тем итогового сочинения: они будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения.
В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы (их более полутора тысяч). В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами. Подробнее на сайте ФИПИ

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022 - 2023 учебном году

Правила заполнения бланков

2021 - 2022 учебный год

Методические рекомендации

С подробной информацией о порядке проведения, проверки и оценивания можно ознакомиться на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание проведения итогового сочинения (изложения)

Основной срок

Дополнительные сроки

1 декабря 2021 года       

2 февраля 2022 года

        4 мая 2022 года

Приказ № 455 - Д от 02.12.2019 "Об утверждении порядка проведения, порядка проверки итогового сочинения (изложения), местах, порядке и сроках хранения и уничтожения оригиналов бланков итогового сочинения (изложения) на территории Свердловской области"

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)

Формы заявлений

Итоговое сочинение (изложение)

Итоговое сочинение (изложение)

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.



2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

2020 - 2021 учебный год

Все об итоговом сочинении

Все об итоговом сочинении

Об особенностях проведения итогового сочинения (изложения) в 2020 - 2021 учебном году

Сроки проведения итогового сочинения

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения

Правила заполнения бланков итогового сочинения Подробнее

О внесении изменений в приказ о проведении итогового сочинения (изложения)

Приказ от 05.03.2021 №88/245 О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 ноября 2020г. №665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)»

подробнее

2019 - 2020 учебный год

Итоговое сочинение 2019 - 2020 учебный год

О подготовке и проведении итогового сочинения (изложения)  на территории города Каменска-Уральского

Итоговое сочинение 2020

Обучающимся Оздоровительная кампания Учителям Наставничество Сайт "Единый урок.рф" Школа будущего первоклассника "Ступеньки детства" Запись в 1 класс Прием в классы детей с ОВЗ Родителям Независимая оценка качества Проект 500 + Внутришкольная система оценки качества образования (ВСОКО) Аттестация
Государственная итоговая аттестация 9 Государственная итоговая аттестация 11
Итоговое сочинение
ВПР Открытый банк заданий для учащихся
Функциональная грамотность Профилактическая работа Школьная жизнь Дистанционное образование Дистанционное обучение в школе 35 Школьный спортивный клуб "ОЛИМП" Олимпиады food Профсоюзная организация Противодействие коррупции Дорожная безопасность Библиотека Телефоны "горячих линий" Электронный дневник Информационная безопасность Электронные услуги Комплексная безопасность Психолог Логопед Дефектолог ПМПК Телефон доверия Наши достижения

Пользовательское соглашение

«Настоящим я даю согласие на обработку персональных данных»

Заполняя настоящую форму, в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», я подтверждаю свое согласие на обработку вносимых в форму моих персональных данных, лицом оказывающим услуги на основании данной формы (далее Оператор), том числе:

1) фамилию, имя, отчество;

2) контактный номер телефона;

3) адрес электронной почты.

Предоставляю Администратору сайта право осуществлять все действия (операции) с моими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение.

Целью обработки персональных данных является оказание мне услуг на основании заполненной формы.

Оператор имеет право на обмен (прием и передачу) моими персональными данными с использованием машинных носителей или по каналам связи, с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа.

Настоящее согласие действует бессрочно, срок хранения моих персональных данных не ограничен.

Оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего документа, который может быть направлен мной на электронный адрес: 453119@mail.ru  Администратору сайта.

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных Администратор сайта обязуется удалить мои персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Директор школы:
Анульева Ирина
Геннадьевна

Телефоны:

Директор:
(3439)345-312

Учительская:
(3439)345-311

Электронная почта:
453119@mail.ru

 

 

"Детский телефон доверия"
для детей, подростков и их родителей

8-800-300-83-83

"Телефон доверия"
для всех жителей города

8-800-300-11-00

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных учреждениях города

Главная Учителям Обучающимся Родителям Контакты Обратная связь Карта сайта

Средняя школа № 35

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению.

Яндекс.Метрика Создание сайта